Переход в ценовую зону теплоснабжения не означает безусловного роста цен для потребителей. По методу «альтернативной котельной» устанавливается предельный (максимальный) уровень цены, а не сама цена. Цена определяется по соглашению между ЕТО и потребителем. ЕТО вправе предложить цену ниже установленного предельного уровня, исходя из своих затрат, связанных с теплоснабжением потребителя, и политики клиентоориентированности.
Модель также предполагает постепенное доведения предельного уровня до цены "альтернативной котельной". Региональные власти устанавливают график поэтапного равномерного доведения в течении 5-10 лет. Кроме этого, у ЕТО и органа местного самоуправления есть право договориться о дополнительном ограничении роста цен ниже предельного уровня в рамках соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, которое они обязаны заключить.
Как показывает практика, в большинстве действующих ценовых зон теплоснабжения изменение цены на тепловую энергию не превышает ежегодный темп, равный индексу потребительских цен + 2-3%. Весь сверхинфляционный рост направляется на инвестиции в улучшение теплоснабжения.
Дополнительно возможный рост стоимости услуги по отоплению может быть нивелирован снижением объема потребления в результате проведения энергосберегающих и энергоэффективных мероприятий, повышения точности расчётов и прогнозируемости затрат на тепло, для выполнения которых в новой модели создаются экономические стимулы. Таким образом, при росте цены платеж потребителей изменится в меньшем объеме или не изменится вообще.
Более подробно - в отдельной статье, которая готовится к публикации (следите за новостями).
Наглядное представление порядка формирования цен в ценовой зоне теплоснабжения - смотрите в
Инфографике.